Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома Московского государственного индустриального университета (МГИУ) через Internet

Образовательный сайт по автомобиле и тракторостроению

  Главная    Карта сайта    Консультации о поступлении  

Литература
Гостевая книга
Информация для студентов
Рефераты и доклады
ЭКСПЛУТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ЖИДКОСТИ
ОХЛАЖДАЮЩИЕ ЖИДКОСТИ
ОСНОВЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ И ТРАКТОРОВ
ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ
Виды ремонта (капитальный, текущий), их отличие друг от друга
Регулятор частоты вращения
Причины вибрации
Фильтр центробежной очистки масла
Методы диагностики подшипников узлов
Особенность диагностики газораспределительного механизма
Особенности диагностики системы пуска двигателя
Особенности диагностики механизмов газораспределения
Методы диагностики цилиндро-поршневой группы
Система ремонта автомобилей
Топливный насос
Приспособленность двигателей к диагностированию
Показатели двигателя
Диагностика двигателей механических потерь
Особенности диагностирования системы смазки
Автоматическая муфта
Форсунка
ТНВД
Формирование научных принципов расчета
ПОЛИМЕРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ В АВТОМОБИЛЕ
КОНСТРУИРОВАНИЕ И РАСЧЕТ АВТОМОБИЛЯ
ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ
ОСНОВЫ ЭРГОНОМИКИ И ДИЗАЙНА АВТОМОБИЛЕЙ И ТРАКТОРОВ
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ТЕХНОЛОГИЯ АВТОМОБИЛЕ И ТРАКТОРОСТРОЕНИЯ
Конференции
СТАТЬИ
Изданные учебные пособия
Конкурсы
Публикации
На базе филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г.Вязьме Смоленской области открыт Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
ФОРД
ЛОГИКА

Партнеры:

 

 

Виды ремонта (капитальный, текущий), их отличие друг от друга

Текущий ремонт автомобилей
Текущий ремонт предназначен для устранения отказов (неисправностей) и способствует выполнению установленных норм пробега до капитального ремонта. Этот ремонт должен обеспечить безотказную работу отремонтированных агрегатов и узлов в течение пробега, не меньшего, чем пробег до очередного ТО-2.
Текущий ремонт выполняют путем проведения разборочно-сброчных, сварных и других работ с заменой:
— у агрегатов — отдельных деталей (кроме базовых), достигли предельно допустимого состояния эксплуатации;
— у автомобиля (прицепа, полуприцепа) — отдельных агрегатов и узлов, требующих текущего или капитального ремонта.
Текущий ремонт автомобилей может осуществляться индивидуальным или агрегатным методом.
При индивидуальном методе отремонтированные агрегаты устанавливают на тот же автомобиль, с которого они были сняты. При этом время простоя автомобиля увеличивается на длительность хождения его агрегатов в ремонте. Этот метод ремонта применяет, при:
— отсутствии оборотного фонда агрегатов и узлов;
— разнотипном подвижном составе парка;
— небольших размерах автотранспортного предприятия;
— удаленности от специализированного авторемонтного предприятия.
При агрегатном методе неисправные или требующие капитального ремонта агрегаты и узлы заменяются исправными, взятыми оборотного фонда.
Как правило, текущий ремонт выполняют агрегатным методом, что позволяет:
— сократить время простоя автомобиля в ремонте;
— повысить коэффициент технической готовности подвижного состава парка;
— увеличить производительность автотранспортного предприятия;
— снизить себестоимость транспортной работы.
Количество агрегатов оборотного фонда устанавливается с уче­том количественного состава автомобилей, межремонтного про­бега до капитального ремонта, интенсивности эксплуатации под­вижного состава и продолжительности ремонта агрегатов. Напри­мер, на 100 единиц списочного состава автомобилей средней гру­зоподъемности необходимо иметь по 4—5 единиц: двигателей, ко­робок передач, передних осей, задних мостов и механизмов руле­вого управления.
Для выполнения текущего ремон­та посты оборудуют осмотровыми устройствами, обеспечивающими Доступ к автомобилю со всех сторон.
Специализированные бригады АТП выполняют работы по текущему ремонту (бригада ТР) автомобиля. Они создаются при наличии в автотранспортном предприятии специализированных постов или линий по видам технического обслуживания и значитель­ном количестве однотипных автомобилей. Бригады состоят из рабо­чих различных профессий и квалификаций в зависимости от уста­новленного объема работы.
Бригада по текущему ремонту состоит из слесарей-ремонтников. Для выполнения других работ к ней прикрепляют:
— регулировщиков;
— электриков;
— жестянщиков;
— сварщиков;
— маляров;
— рабочих других специальностей.
Во время текущего ремонта разбирают только отдельные узлы автомобиля, при этом тщательным осмотром определяют их состояние и путем небольших ремонтов восстанавливают его работоспособность. Кроме того, оценивают характер и интенсивность износа, что очень важно для установления сроков и объемов капитального ремонта.
В период между текущими ремонтами автомобиль обслуживает­ся прикрепленными к нему лицами (водитель, слесарь по ремонту), прошедшими специальную подготовку и несущими ответственность за соблюдение всех условий эксплуатации и ухода за ним.
Капитальный ремонт — наибольший по объему плановый ремонт, при котором автомобиль подвергают разборке для детального выяс­нения его состояния. Предназначен для восстановления работоспо­собности машин и обеспечения пробега до следующего капитального (или списания), составляющего не менее 80% от нормы пробега для новых автомобилей.
Направление автомобилей на капитальный ремонт производится по данным действительного технического состояния и достижения установленной межремонтной наработки. Грузовые автомобили по­ступают на капитальный ремонт, если рама и кабина (кузов у легко­вого автомобиля и автобуса), а также не менее трех других основных агрегатов в любом сочетании требуют капитального ремонта. Агре­гаты направляются на капитальный ремонт, если их базовые детали требуют ремонта, а также если их работоспособность не может быть восстановлена при текущем ремонте.
Нормы пробега до капитального ремонта для различных моделей автомобиля устанавливаются техническими условиями для первой категории условий эксплуатации и центральной природно-климати­ческой зоны. Например, для ГАЗ-24, ЗИЛ-130, КамАЗ-5320 пробег (минимальный) до капитального ремонта составляет 300 000 км. Та­кую же величину пробега имеют базовые агрегаты этих автомобилей — двигатель, коробка перемены передач, передний и задний мо­сты, рулевое управление.
Для других условий норма пробега до капитального ремонта кор­ректируется с помощью коэффициентов, для второй категории он равен 0,8, для третьей — 0,6 от указанных для первой категории.
Капитальный ремонт автомобилей выполняется в основном на специализированных ремонтных предприятиях.
На ремонтных предприятиях применяется два метода ремонта автомобилей — индивидуальный и агрегатный.
При индивидуальном методе ремонта автомобиль и его агрегаты разбирают, снятые детали восстанавливают и вновь устанавливают после ремонта на тот же автомобиль или агрегат, недостатком мето­да является то, что автомобиль длительное время находится в ре­монте из-за ожидания отремонтированных деталей, узлов. К досто­инствам метода относится возможность сохранения сопряжений де­талей, не требующих ремонта, благодаря чему качество ремонта бо­лее высокое, чем при агрегатном методе.
Агрегатным называют метод ремонта, при котором изношенные детали, узлы заменяются новыми или заранее отремонтированны­ми. Метод сокращает время нахождения автомобиля в ремонте, но успешное применение его может быть обеспечено при тщательном соблюдении принципа взаимозаменяемости.
Агрегатный метод ремонта является основным для ремонтных предприятий. Он дает возможность создания сменного фонда запас­ных частей и специализации производства на отдельных видах ра­бот, например участок по ремонту коробки передач и т. д.
Сдача автомобиля в эксплуатацию производится в соответствии с техническими условиями, установленными на эту операцию. Авто­мобиль после капитального ремонта должен отвечать следующим техническим требованиям:
- параметры капитально отремонтированных автомобилей и их составных частей (за исключением ресурсных) должны соот­ветствовать установленным для новых автомобилей;
- технический ресурс капитально отремонтированного автомо­биля должен быть не ниже 80% ресурса нового автомобиля;
- в целях ограничения нагрузочного режима в течение обкаточ­ного периода двигатель автомобиля должен быть оборудован ограничительными устройствами и опломбирован.
При сдаче из капитального ремонта предоставляется следующая техническая документация:
• к автомобилю —
паспорт автомобиля, сданного в ремонт с отметкой авторемон­тного предприятия о произведенном ремонте, указанием даты выпуска из ремонта, новых номеров шасси и двигателя, пас­порт капитально отремонтированных автомобиля и двигателя;
• к двигателю —
паспорт на отремонтированный двигатель, инструкции по экс­плуатации двигателя в обкаточный и гарантийный периоды.
Выдачу из капитального ремонта автомобиля оформляют при­емо-сдаточным актом, составленным по определенной форме. При приемке автомобиля и его составных частей заказчик проверяет вне­шний вид, комплектность, качество сборки и отделки, наличие пломб и др.
После приема автомобиля из ремонта приемо-сдаточный акт под­писывают заказчик и представитель авторемонтного предприятия.
В паспорте на автомобиль указываются комплектность, техни­ческое состояние и технические условия, обеспечивающие исправную работу автомобиля на время гарантийного срока и пробега при со­блюдении условий эксплуатации.
Авторемонтное предприятие гарантирует исправную работу отре­монтированного автомобиля в целом и всех его составных частей независимо от исполнителя работ, кроме шин, аккумуляторов, элек­трических ламп и радиооборудования. Обнаруженные заказчиком неисправности, возникшие по вине предприятия, должны быть уст­ранены по предъявлению рекламации.
 «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвиж­ного состава автомобильного транспорта» предусмотрены следующие два вида ремонта:
— капитальный ремонт (КР), производимый на специализирован­ных авторемонтных предприятиях;
— текущий ремонт (ТР), выполняемый в автотранспортных пред­приятиях или на станциях технического обслуживания.


ОХЛАЖДАЮЩИЕ ЖИДКОСТИ Назначение, виды охлаждающих жидкостей и требования к ним Низкозамерзающие охлаждающие смеси (антифризы) Литература ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ Регулятор частоты вращения  Причины вибрации Фильтр центробежной очистки масла Методы диагностики подшипников узлов Особенность диагностики газораспределительного механизма 

 
Партнеры:

Образовательный сайт Бармашовой Л.В.

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

Новости:
27.10.2014 10:49:45
Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение' Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 
11.08.2014 09:29:15
ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 
10.07.2014 16:38:18
Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 
10.07.2014 13:14:37
Проводится набор преподавателей и сотрудников образовательных учреждений на курсы повышения квалификации с использованием дистанционных технологий
подробнее   >>>
 
04.07.2014 11:06:53
Московский государственный индустриальный университет проводит набор абитуриентов на заочную (дистанционную) форму обучения на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 
18.04.2014 10:22:12
Новый набор на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 
02.04.2014 09:59:54
КОНКУРСЫ, ПОСЯВЩЕННЫЕ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
подробнее   >>>
 


все новости...